Главная Редакция Рубрики Архив Объявления
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На территории региона пройдет уже ставшая традиционной Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Это мероприятие проводится с 2004 года. Его основная цель – привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, а также сбор и проверка оперативно-значимой информации.

В рамках акции УМВД России по Брянской области обращается к гражданам, располагающим информацией о фактах сбыта, хранения и транспортировки наркотиков, а также о содержании наркопритонов, незамедлительно сообщать об этом в ближайшее подразделения полиции или в УМВД России по Брянской области по телефонам: 8 (4832) 72-22-33 или «102»; по адресу: 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, 18. Также обращение можно направить через официальный сайт Управления УМВД России по Брянской области: 32.мвд.рф.

Информация принимается в круглосуточном режиме. Конфиденциальность, анонимность и незамедлительное реагирование на полученную информацию гарантируется.
Кроме того, получить необходимую консультативную помощь по вопросам профилактики и лечения наркозависимости либо внести соответствующие предложения можно, связавшись с представителями Управления по контролю за оборотом наркотиков областного УМВД по телефонам 62-79-37 или 62-79-38.

Март 14, 2017

Кибермошенники: как преступники пользуются современными технологиями и как противостоять злоумышленникам. Карта «Мир».

По данным Банка России, в 2016 году преступники совершили 297 тысяч несанкционированных операций с использованием платежных карт, эмитированных в России. Средний объем такой операции составил 3,7 тысячи рублей.

Наш собеседник - Мартьянов Виктор Николаевич – исполняющий обязанности управляющего Отделением Брянск Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, который расскажет о ситуации с кибермошенничествами в Брянской области, о самых новых уловках злоумышленников и о том, как им противостоять.

Насколько актуальна проблема кибермошенничеств в Брянской области?

В 2016 году на территории области преступники совершили 1165 несанкционированных операций с использованием платежных карт. Средний объем такой операции составил 2300 рублей. В основном кражи совершались через Интернет и значительно реже - через банкоматы и терминалы в торгово-сервисных точках. Эти данные не включают в себя случаи, когда банки возместили клиентам выведенные мошенниками деньги. Согласно действующему законодательству, кредитные организации обязаны это делать, если человек оперативно - не позднее следующего дня - заметил пропажу средств и обратился с заявлением в банк.

Как данные карты могут стать известны мошенникам?

Мошенники чаще всего действуют как опытные психологи, выуживают у людей информацию, которая позволяет залезать в их виртуальные кошельки. Например, мошенники могут прислать СМС-сообщение, обратиться по электронной почте, либо по телефону с просьбой уточнить данные вашей карты, банковского счета. И потом использовать эти данные для доступа к чужим деньгам.
Одной из причин попадания данных карты к мошенникам является неаккуратное обращение с картами самих владельцев, например записанный прямо на карте ПИН - код, проговаривание его вслух при наборе или ввод персональных данных в Интернете.

Как безопасно совершить покупку в интернет-магазине при помощи банковской карты?

Для безопасности персональных данных и информации о карте лучше всего совершать покупки с компьютера, на котором установлена антивирусная программа.
Для покупок в интернет-магазинах желательно завести дополнительную карту и вносить на нее лишь сумму, необходимую для оплаты предстоящей покупки.
Если используется основная карта, то лучше совершать оплату покупок через сайты тех компаний, которым вы доверяете. Необходимо помнить, что при оплате через интернет ни в коем случае нельзя вводить на сайте ПИН-код карты. Для онлайн-оплаты предназначен трехзначный код, указанный на обратной стороне карты. Обычно банками для дополнительной защиты интернет-платежей используются специальные одноразовые пароли, направляемые в СМС-сообщениях. Ни в коем случае нельзя сообщать данные карты, если позвонил представитель торговой фирмы, банка, гостиницы, другой организации, либо вы получили соответствующее письмо по электронной почте.

Что следует предпринять, если потеряешь банковскую карту?

Утеря платежной карты - это самый распространенный риск для ее владельца. Но это не повод для беспокойства о сохранности денежных средств. В этом случае человеку просто необходимо незамедлительно обратиться в службу поддержки клиентов банка по телефону либо направить сообщение для блокировки карты через «Мобильный банк», если такая услуга подключена.
Телефон, по которому нужно звонить в экстренных случаях, напечатан на оборотной стороне платежной карты. Рекомендуем вам заранее переписать реквизиты карты и контактные данные банка. Всегда держите их при себе, чтобы была возможность связаться с банком в непредвиденных обстоятельствах.
После блокировки потерянной карты необходимо обратиться в банк с письменным заявлением оееперевыпуске.
Таким же образом следует поступать в случае, если карта заблокирована банкоматом.

Насколько хорошо защищена наша национальная карта «Мир»?

Национальный платежный инструмент – карта «Мир» соответствует как всем российским, так и международным стандартам безопасности. Платежное приложение для самой карты «Мир» является продуктом российской разработки. Это гарантирует безопасность и независимость национальной платежной системы от внешних факторов.
Кстати, на территории Брянской области по состоянию на начало нынешнего года было выпущено свыше 1500 карт платежной системы «Мир». Это только начало. Массовая эмиссия данных карт в соответствии с заявленными планами банков должна начаться в текущем году. Банк России работает над тем, чтобы переход на карты «Мир» прошел поэтапно и комфортно для клиентов бюджетной сферы и пенсионеров, которые будут получать бюджетные выплаты на эту карту.

Готовы ли банкоматы принять новые карты и куда можно обратиться для ее получения?

В настоящее время почти все банки подготовили свои устройства для приема и обслуживания национальных карт. К приему карт «Мир» на территории Брянской области готово 100% банкоматной сети. На начало года в нашем регионе с использованием данной карты совершено более 3,5 тысяч операций на сумму свыше 7 млн рублей.
Для оформления платежной карты «Мир» достаточно обратиться в ближайшее отделение банка, который занимается их выпуском. Список таких банков доступен на сайте mironline.ru.

Можно в заключение рассказать поподробнее, что нужно делать людям, столкнувшимся с мошенничеством, и как все-таки получить компенсацию?

В случае если с банковской карты без согласия ее держателя списаны деньги, следует незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Номер телефона, по которому следует позвонить, указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты.
Потом нужно обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией. Экземпляр заявления с отметкой банка о приеме следует оставить у себя. Также необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

В соответствии с законом, заявление рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней. Банк информирует держателя карты о результатах рассмотрения заявления способом, определенным договором о выпуске и обслуживании карты. По требованию держателя карты банк обязан предоставить письменный ответ.
После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о возмещении ущерба.
На возмещение можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. Имейте в виду, если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги.

Отделение по Брянской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу

Телефон: 8 (4832)67-92-17;
15media@cbr.ru

Март 14, 2017

 

Осторожно: микрозаймы

С 1 января 2017 года вступили в силу поправки, ограничивающие начисление процентов по краткосрочным микрозаймам.

Наш собеседник - Мартьянов Виктор Николаевичисполняющий обязанности управляющего Отделением Брянск Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.

Виктор Николаевич, расскажите, пожалуйста, поподробнее об этих изменениях,  о каких займах идет речь и кто может ими воспользоваться.
Речь идет о небольших суммах, которые предоставляются населению микрофинансовыми организациями (МФО)на срок до 1 года. Это, по сути продукт, аналогичный банковскому кредиту.
Микрозаймами могут воспользоваться люди, которым банковские услуги недоступны в силу того, что заемщик не соответствует требованиям традиционной финансовой системы. Например, имеет низкий официальный доход.
Заемщики выбирают МФО из-за быстроты получения денег, им не нужно одобрения банка и готовить множество документов.
Но ведь заемщики очень часто жалуются на высокие проценты по займам, предоставляемым МФО.
С 1 января 2017 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ограничивающие начисление процентов по краткосрочным микрозаймам. Благодаря которым права клиентов микрофинансовых организаций теперь защищены лучше.
Так, микрофинансовые организации не вправе начислять заемщику – физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа.
Сразу хочу отметить, что ограничение действует для новых договоров, то есть заключенных с начала текущего года на срок - до одного года.
Еще одно ограничение касается просроченной задолженности потребительского микрозайма. После возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление прекратится, как только проценты достигнут двукратного размера этой суммы.
Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

Расскажите поподробнее о работе микрофинансовых организаций, ведь по-прежнему их деятельность вызывает немало вопросов.
Негативный имидж микрофинансового рынка во многом сформировался за счет недобросовестных его участников.
Но надо сказать, что услуги микрофинансовых организаций, или как мы их еще называем МФО,по-прежнему востребованы населением, и число их клиентов растет.
Учитывая права и интересы заемщиков, Банк России проводит большую работу по совершенствованию регулирования рынка микрофинансирования.
В результате ужесточения политики надзора количество МФО уменьшается.Как в целом по стране, так и у нас в области.
Приведу несколько цифр.
По данным государственного реестра микрофинансовых организаций в России в настоящее время действует порядка 2,5 тысяч микрофинансовых организаций. В 2016 году из реестра было исключено почти 1800 организаций.
Что касается ситуации у нас в области, в настоящее время у нас зарегистрировано 6 микрофинансовых организаций, две из которых являются фондами поддержки предпринимательства.  За последние полтора года число микрофинансовых организаций также сократилось - почти в 3 раза.
Причинами исключения стали как нарушения действующего законодательства, так и добровольный уход из этого бизнеса.
Пользуются ли услугами микрофинансовых организаций жители нашей области?
Показатели свидетельствуют о сохранении интереса к рынку микрофинансирования со стороны граждан.
Как правило, микрофинансовые организации выдают относительно небольшие суммы - на развитие малого бизнеса, потребительские кредиты. Среди категорий потребительских займов наиболее популярными остаются так называемые займы «до зарплаты» и займы, предоставляемые в точках продаж товаров длительного пользования.
Что нужно знать человеку, прежде чем взять микрозаем?
Перед тем как обратиться в МФО, обязательно проверьте, легальная ли это компания. Для этого достаточно посмотреть, присутствует ли она в Реестре микрофинансовых организаций, который находится в открытом доступе на официальном сайте Банка России в сети Интернет:www.cbr.ru.
Кроме того, свидетельство о регистрации (его копия) должно быть размещено на видном месте в офисе МФО.
Обязательно читайте условия договора перед подписанием, рассчитывайте свои возможности по возврату средств.
Если нет уверенности в возможности погасить в установленные сроки заем, то лучше отказаться от получения его на цели, реализация которых может быть отложена.

Февраль 20, 2017

 

Основные противоречия федеральному и региональному законодательству,
выявляемые при государственной регистрации уставов муниципальных
образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в
уставы муниципальных образований Брянской области

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Важнейшим из направлений деятельности Минюста России и его территориальных органов является обеспечение единства правового пространства Российской Федерации. Одной из составных частей этой деятельности является государственная регистрация уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы.
Свой устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке, обязано иметь каждое муниципальное образование. Устав муниципального образования занимает главное место среди других муниципальных нормативных правовых актов и является документом комплексного нормативного характера.

Как показывает практика государственной регистрации, наиболее часто допускаемыми органами местного самоуправления нарушениями является принятие уставов без учета изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), а также требований Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ).

В части нарушения порядка принятия устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) следует отметить следующее.

Имеет место нарушение требований ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которой проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении. В ряде случаев вышеуказанный срок не соблюден.

Противоречия действующему законодательству заключаются в следующем.

Не учитываются положения федерального и регионального законодательства, в том числе в части:
изложения вопросов местного значения муниципального образования, а также полномочий по их решению;
изложения полного перечня оснований досрочного прекращения полномочий депутатов представительного органа муниципального образования;
изложения полномочий по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
установления порядка назначения и выплаты досрочно оформленной муниципальной пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
невозможности включения срока полномочий депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в стаж работы по специальности;
наличия (точного изложения) в уставе муниципального образования порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
соблюдения срока обнародования решения принятого на местном референдуме.
В ряде случаев документы для государственной регистрации предоставляются с нарушением положений действующего законодательства.

Устав и муниципальный правовой акт должны представляться с пронумерованными и прошитыми страницами,  скрепленными  печатью представительного органа муниципального образования.
В ряде случаев, в нарушение вышеуказанных положений Федерального закона № 97-ФЗ, Устав и муниципальный правовой акт скрепляются печатью администрации муниципального образования, документы подписываются не надлежащим должностным лицом.
Зачастую представляемые документы не соответствуют общим правилам оформления официальных документов: отсутствует адрес, телефон, реквизиты документа, нумерация листов. Содержание представленных документов в электронном виде не соответствует содержанию документов на бумажном носителе. Имеет место противоречие содержания одного из экземпляров документа другому.

Запись электронного носителя (дискета, CD-R) с текстами устава, муниципального правового акта и иных необходимых документов зачастую представляется в нечитаемом формате файлов, либо не представляется вовсе.

Основными причинами такой ситуации является, по мнению Управления, формальный подход к. приведению положений Устава в соответствие с действующим законодательством.
В заключение хотелось бы отметить, что наиболее значимые процессы по обеспечению жизнедеятельности муниципальных образований юридически оформляются муниципальными нормативными правовыми актами, которые не должны противоречить действующему законодательству, и, в том числе, уставу муниципального образования. Таким образом, от уровня проработки устава и своевременности внесения в него изменений в целях приведения в соответствие с действующим законодательством напрямую зависит социально-экономическая стабильность муниципального образования и эффективность деятельности его органов местного самоуправления.

Февраль 9, 2017

 

Порядок государственной регистрации перемены имени

Право гражданина на имя является личным неимущественным правом, которое принадлежит ему в силу закона с момента его рождения и предназначается для индивидуализации его в обществе.

Имя включает в себя: наименование лица, данное ему при рождении (индивидуальное имя); отчество (родовое имя); фамилию, переходящую к потомкам.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ предоставляет гражданину право на перемену имени, подлежащее государственной регистрации.
Порядок перемены имени регламентирован семейным законодательством и Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Перемена имени производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе обратиться с заявлением о перемене имени. Однако перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия.
Перемена имени ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.
Лицом, желающим переменить имя, подается лично заявление в орган записи актов гражданского состояния в письменной форме, с указанием причины перемены имени.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены следующие документы:
свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.
При наличии уважительных причин, срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
Если орган записи актов гражданского состояния отказывает гражданину в перемене фамилии, имени, отчества, то отказ предоставляется в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемени имени, подлежат возврату.
Когда государственная регистрация перемены имени завершена, гражданину, орган записи актов гражданского состояния выдает свидетельство о перемени имени.
Одновременно с выдачей свидетельства гражданин получает акты о гражданском состоянии (свидетельства о рождении детей, регистрации брака, развода) с внесенными в них изменениями. В случаях, если фамилию меняют оба родителя, меняется и фамилия их детей, не достигших возраста четырнадцати лет.
По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. В случае проживания родителей раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
Сменив имя, гражданину придется заменить остальные личные документы: страховое свидетельство, водительское удостоверение, паспорт, медицинский полис. Не требует замены, пожалуй, только трудовая книжка. В ней старая фамилия просто зачеркивается и сверху пишется новый ее вариант.

Февраль 6, 2017

 

Разъяснения к законопроекту № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон №27-ФЗ) в целях создания условий контроля за всей информацией, которая поступает от работодателя (страхователя) на бумажных или электронных носителях по уплаченным страховым взносам и стажу работы для правильной оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых пенсий.

При этом индивидуальный (персонифицированный) учёт не имеет цели замены имени, отчества, фамилии гражданина, данных ему при рождении, какими-либо символами или числами. Страховой номер присваивается не человеку, а индивидуальному лицевому счёту, который наряду с анкетными данными гражданина используется в целях учёта его пенсионных прав, не заменяя собой имени гражданина. Сведения же, содержащиеся в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, необходимы для установления и осуществления соответствующих выплат.

Присвоение страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) носит технологический характер и никаким образом не нарушает законных прав и свобод верующих граждан.

Законопроектом нормативно закрепляется сложившаяся практика использования СНИЛС при предоставлении государственных и муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии различных органов.

Учитывая изложенное, исключение из Федерального закона №27-ФЗ норм об открытии индивидуальных лицевых счетов гражданам с присвоением этим счетам (а ни в коем случае не самим гражданам) соответствующих страховых номеров приведет к нарушению прав граждан на своевременное и полное осуществление пенсионного обеспечения, иных выплат и предоставление государственных и муниципальных услуг.

Январь 24, 2017

Порядок аккредитации Минюстом России юридических и физических лиц, изъявивших желание проводить в качестве независимых экспертов антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №   172-ФЗ  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.02.2010 № 96, которым утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Согласно данным Правилам, наряду с антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации, проводится независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Аккредитация юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, осуществляется Минюстом России в соответствии с Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 27.07.2012 № 146 (далее - Административный регламент).

В соответствии с Административным регламентом в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы могут быть:

1)      гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;
2)      юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, указанным в пункте 1.
Физическое лицо для получения государственной услуги может представить по почте, опустить в ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал следующие документы:

а)      заявление об аккредитации физического лица;
б)      копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копия паспорта);
в)      копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;
г)       копию документа государственного образца о наличии ученой степени (при наличии);
д)      копию трудовой книжки;
е)       справку о прохождении службы, подтверждающую наличие у гражданина соответствующего стажа работы по специальности, заверенную печатью организации, в которой заявитель проходит службу (в случае если гражданин проходит военную службу либо правоохранительную службу).

Юридическое лицо для получения государственной услуги может представить по почте, опустить в ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал следующие документы:

а)      заявление об аккредитации юридического лица, подписанное руководителем организации;
б)      копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в)      копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;
г)       копию документа государственного образца о наличии ученой степени работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (при наличии);
д)      копию трудовой книжки работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (с отметкой о работе в организации по настоящее время);
е)       копию паспорта гражданина Российской Федерации работника юридического лица, выданного отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;
ж)      заявление о согласии работника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта, на обработку его персональных данных и внесение этих данных в государственный реестр независимых экспертов (далее - государственный реестр), размещенный на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

Срок предоставления государственной услуги - 25 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации в Минюсте России.

По результатам рассмотрения заявлений и прилагающихся к ним документов принимается одно из следующих решений:

- о приостановлении аккредитации в случае предоставления не в полном объеме необходимых документов, обнаружении признаков недостоверных сведений
в представленных документах, а также нечитабельности сведений, содержащихся в представленных документах;
-        об отказе в аккредитации в случае несоответствия заявителя установленным условиям, а также неустранения оснований, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, в срок 30 календарных дней со дня направления Минюстом России уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги;
-        об аккредитации, с последующим изданием Минюстом России распоряжения об аккредитации.

В течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения об аккредитации оформляется свидетельство об аккредитации, после чего заявителю направляется оригинал свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Структурным подразделением Минюста России, предоставляющим государственную услугу, является Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России, который расположен по адресу: 119991, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная, д. 14. Телефоны для справок: (495) 955-59-99, (495) 994-44-82, (495) 994-93-55.

В Брянской области консультацию по вопросу аккредитации независимых экспертов можно получить в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (г. Брянск, ул. Степная, 2а, каб. № 22; тел. 64-79-11).

Декабрь 8, 2016

 

Работа у участковых непростая

17 ноября отмечают свой профессиональный праздник участковые уполномоченные полиции

Это праздник тех людей, с которыми мы встречаемся практически каждый день. По долгу службы их часто можно увидеть в трудовых коллективах, образовательных учреждениях, городских и сельских администрациях и клубах. Мы всегда уповаем на их надежную защиту. Во все времена эта служба была нелегкой, хлопотной и насыщенной. Ведь участковый находится в самой гуще событий, в постоянном общении с людьми, его каждодневная работа сложна и многогранна. В отделении полиции г.Злынка 8 участковых, 4 из них работают с сельским населением.

Дмитрий Сергеевич Пенкин

Старший лейтенант полиции Дмитрий Сергеевич Пенкин – самый молодой участковый уполномоченный на селе. Пришел в органы МВД в 2008 году после окончания Орловского юридического института им.Лукьянова. Сначала работал следователем в следственном отделе МО МВД «Новозыбковский», а в настоящее время ему доверен ответственный пост – он участковый уполномоченный Вышковского городского поселения, где проживает более полутора тысяч человек. Работать в полицию пошел по стопам своего отца, Сергея  Владиславовича Пенкина, который много лет был инспектором ДПС, его хорошо знают в нашем городе и районе. Сейчас он на заслуженном отдыхе.
Дмитрий приступил к обязанностям участкового уполномоченного в Вышкове с начала 2016 года.

– Работа скучать не даёт. В основном взаимодействуем с негативным контингентом, ведущим асоциальный образ жизни. Положительные граждане обращаются реже – за характеристиками, справками, разрешениями, – говорит полицейский. 

– Участковый уполномоченный для села – одна из ключевых фигур, наделенная широким кругом обязанностей. В чем они заключаются? – поинтересовались мы у Дмитрия Сергеевича.

– Основная задача участкового – профилактика и пресечение преступлений и правонарушений. А вообще у участкового большие полномочия практически во всех направлениях деятельности органов внутренних дел.

Мы составляем протоколы об административных правонарушениях, выявляем и раскрываем преступления небольшой и средней тяжести, рассматриваем заявления и сообщения от населения. Кроме того, мы помогаем расследовать тяжкие и особо тяжкие преступления, произошедшие на наших участках, помогаем поддерживать порядок на различных районных мероприятиях. Также немаловажной задачей является работа с населением. Изо дня в день, из месяца в месяц мы общаемся с одними и теми же людьми – жителями своего административного участка, и, соответственно, они знают своего участкового в лицо. Конечно, не все квартиры и дома регулярно посещают участковые уполномоченные на своем административном участке. Но, может быть, это и неплохо: значит, не было нужды обращаться гражданам в полицию.

– Какова сфера деятельности участкового?

– Сферу деятельности участкового уполномоченного полиции значительную часть составляет работа по заявлениям граждан. Жалобы и проблемы, с которыми обращаются люди, самые разные: соседские неурядицы и споры по межеванию границ огородов, дебош и семейные скандалы, которые зачастую происходят под влиянием алкоголя, недовольство количеством бездомных собак, громкая музыка у соседей, бытовые ссоры, кражи, жалобы на несанкционированные стоянки автотранспорта во дворах и многое другое.

– В чем заключается профилактическая работа?

– Направлений много. Одно из основных – работа с неблагополучными семьями, с гражданами, которые находятся «на грани»… Еще один из важных аспектов – наблюдение за образом жизни бывших заключенных. И здесь участковый – первый помощник. Если человек желает встать на путь исправления, ему помогут и советом, и делом, посодействуют с устройством на работу. На постоянной основе – беседы с несовершеннолетними о вреде курения, алкоголя и наркотиков.

Работа Дмитрия Сергеевича всегда связана с риском, требует постоянного внимания и напряжения. Ему приходится выполнять свой служебный долг, не считаясь с личным временем, и в праздничные, и в выходные дни. И с этим уже давно смирились его близкие, жена и дочь, его семья – надежный и крепкий тыл. Ничего не поделаешь, служба такая – и днем, и ночью следить за порядком и защищать нас, простых граждан.

Алексей Михайлович Зевако

Старший лейтенант полиции Алексей Михайлович Зевако – дежурный группы режима изолятора временного содержания. В органах МВД работает с 2005 года. Начинал свою деятельность в патрульно-постовой службе, с 2009 года был участковым уполномоченным в Вышкове. В настоящей должности работает с 2011 года. Работа очень ответственная. Алексей Михайлович обеспечивает прием, содержание и охрану лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, в изоляторе временного содержания (ИВС).

За отличие в службе он награжден медалью Министерства внутренних дел III степени. Стоит заметить, что в 2014 году Алексей Михайлович был командирован на Олимпиаду в Сочи, где вместе с сотрудниками полиции из разных областей и районов обеспечивал контрольно-пропускной режим (проверка личных вещей, документов) на территории проведения Олимпиады. Награжден памятной Олимпийской медалью, благодарственным письмом и грамотой к памятной медали за образцовое выполнение служебных обязанностей и успешное выполнение задач по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения ХXII Зимних Олимпийских игр в г.Сочи, подписанной Президентом России В.В.Путиным. «За время работы в полиции зарекомендовал себя как хороший сотрудник, надежный товарищ. Исполнительный, ответственный. Работу свою выполняет добросовестно. Нареканий по службе не имеет», – так отзывается об Алексее Михайловиче его начальник А.В.Егоров.

В профессиональный праздник желаем всем, кто служит в полиции, и ветеранам, отдавшим свои лучшие годы наведению правопорядка, терпения, здоровья, успехов на службе и карьерного роста!

О.Грищенко
Фото В.Сычева

Ноябрь 17, 2016

 

Особенности функционирования автономных некоммерческих организаций по законодательству Российской Федерации

Особенности порядка создания и деятельности автономных некоммерческих организаций (далее - АНО) определяются положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), в частности, положениями статей 123.24 – 123.25.
При этом пунктом 8 статьи 123.24 Гражданского кодекса предусмотрено, что в неурегулированной им части правовое положение АНО, а также права и обязанности их учредителей (учредителя) устанавливаются законом. Одним из таких законов является Федеральный закон от 12.01.1906  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (пункт 1 статьи 1 указанного закона) (далее - Закон о некоммерческих организациях).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 05.05 2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» положения Закона о некоммерческих организациях применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 123.24 Гражданского кодекса и статьей 15 Закона о некоммерческих организациях учредителями АНО могут выступать полностью дееспособные граждане Российской Федерации и (или) юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

Действующее законодательство не предусматривает запрета для иностранных юридических лиц выступать учредителями АНО.

Таким образом, учредителями АНО могут выступать одно или несколько российских и (или) иностранных физических и (или) юридических лиц.
Пунктом 6 статьи 123.24 Гражданского кодекса предусмотрено два случая изменения состава учредителей АНО: добровольный выход лица из состава учредителей и принятие в состав учредителей АНО новых лиц по единогласному решению учредителей организации, то есть принятому всеми действующими учредителями.
Законодательная конструкция организационно-правовой формы АНО предполагает для учредителей АНО активную и значимую роль в ее деятельности, выделяя их исключительную компетенцию, которая не может быть передана другим лицам.
Так в соответствии с положениями статей 123.24 – 123.25 Гражданского кодекса к компетенции учредителей АНО отнесены следующие вопросы: принятие в состав учредителей новых лиц, утверждение устава, определение порядка управления, создание постоянно действующего коллегиального органа (органов), назначение единоличного исполнительного органа, преобразование АНО в фонд.
Из анализа положений законодательства Российской Федерации, определяющих исключительную компетенцию учредителей АНО, как следствие возникает вопрос о порядке управления АНО.

В соответствии со статьей 123.25Гражданского кодекса управление деятельностью АНО осуществляют учредители в порядке, установленном уставом АНО, утвержденным учредителями. По решению учредителей (учредителя) АНО может быть создан коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом организации.
При этом на основании пункта 8 статьи 123.24  Гражданского кодексаи пункта 1 статьи 1 Закона о некоммерческих организациях при определении порядка управления АНО (в частности органов управления) необходимо руководствоваться нормами статьи 29 Закона о некоммерческих организациях.

Так, согласно пункту 1 статьи 29 Закона о некоммерческих организациях высший орган управления АНО является коллегиальным. Пунктом 5 указанной статьи закона предусмотрено, что лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов ее коллегиального высшего органа управления.
Иных требований к составу и порядку формирования высшего органа управления АНО ни Гражданский кодекс, ни Закон о некоммерческих организациях не предусматривают.
Следовательно, состав высшего органа управления АНО, являющегося коллегиальным, может формироваться из числа учредителей (учредителя) и (или)третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом организации. Кроме того, закон не исключает возможность вхождения учредителя (учредителей) АНО в состав иных органов управления.
Компетенция высшего органа управления по общему правилу для некоммерческих организаций предусмотрена пунктом 2 статьи 29 Закона о некоммерческих организациях.
Если в состав высшего органа управления АНО входят не все учредители и (или) уставом предусмотрена возможность включения в его состав третьих лиц, уставом АНО компетенция учредителей и компетенция высшего органа управления должны быть разделены с учетом вышеизложенного.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 2 статьи 123.24 Гражданского кодекса устав АНО должен предусматривать цель (цели) и предмет деятельности, то есть совокупность видов деятельности, которые осуществляет или будет осуществлять организация для достижения цели. В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса и статьей 24 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных ее учредительными документами, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности.

Помимо прочего в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Гражданского кодекса некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Данное право предусмотрено также пунктом 2 статьи 24 Закона о некоммерческих организациях. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.
Для АНО особенность осуществления такой деятельности состоит в следующем. Пунктом 5 статьи 123.24 Гражданского кодекса предусмотрено, что АНО вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых создана, и соответствующей этим целям, только путем создания для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственных обществ или участия в них.
При этом в качестве одного из источников формирования имущества АНО в уставе может быть указан доход от предпринимательской деятельности, который будет выражаться в доходе, полученном организацией от ее участия в хозяйственном обществе.
Приносящую доход деятельность, не являющуюся предпринимательской, АНО вправе осуществлять без создания или участия в хозяйственных обществах.

Пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса и статьями 4 и 14 Закона о некоммерческих организациях предусмотрено, что наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер деятельности организации, то есть отражать цели и виды деятельности, предусмотренные ее учредительными документами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.24 Гражданского кодекса особенностью деятельности АНО является оказание услуг.

Таким образом, в учредительных документах АНО должны быть исчерпывающе определены цель и предмет деятельности (виды деятельности, посредством осуществления которых будет достигаться указанная цель), в том числе виды приносящей доход деятельности (если возможность осуществления данного рода деятельности предусмотрена уставом), а также наименование, отражающее характер деятельности организации, предусмотренный ее целями и видами деятельности. Наличие в уставе АНО формулировок «иные цели», «иные виды деятельности» и иных аналогичных формулировок в силу вышеперечисленных норм закона недопустимо.

Ноябрь 15, 2016

 

Что делать вкладчику, если у банка, в котором хранятся сбережения, вдруг отозвали лицензию?

Отвечает и.о. управляющего Отделения по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов:

- Если банк с отозванной лицензией является участником системы страхования вкладов, то его вкладчикам и индивидуальным предпринимателям, открывшим в нем счета, выплачивается возмещение в размере 100 процентов суммы вкладов и банковских счетов, но не более 1,4 млн. рублей. В эту сумму входят и начисленные проценты по вкладу, и деньги, которые лежат на банковской карте или на текущем счете.

Если вкладчик или индивидуальный предприниматель имеет несколько банковских счетов в одном банке и суммарный размер обязательств банка перед ним превышает сумму страховых выплат, возмещение выплачивается по каждому из вкладов (банковских счетов) пропорционально их размерам.

Важно знать, что участие в системе страхования вкладов обязательно для всех банков, имеющих право на работу с депозитами физических лиц.

Выплату возмещения осуществляет Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) через банки-агенты. После объявленного АСВ начала выплат (как правило, не позднее 14 дней после наступления страхового случая) необходимо прийти с паспортом в выбранный банк-агент, где на месте заполнить заявление о выплате страхового возмещения. Выплата возмещения по вкладам (банковским счетам) производится в рублях - как наличным, так и безналичным путем.

Если вклад размещен в иностранной валюте, сумма возмещения по вкладам рассчитывается в рублях по курсу, установленному Банком России на день наступления страхового случая.
Адреса отделений банков-агентов можно узнать на сайте АСВ (www.asv.org.ru), по телефонам горячих линий АСВ и банков-агентов или местной прессе. Нет необходимости обращаться в банк-агент в первый же день выплат: вкладчик вправе обратиться с требованием о выплате страхового возмещения до дня завершения процедуры конкурсного производства (ликвидации). Как показывает практика, ликвидация банка продолжается не менее двух лет.

Если у вас возникли вопросы, предлагаем обращаться в Отделение по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по телефону: 8(4832)67-92-03.Кроме того, получить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы можно на сайте АСВ www.asv.org.ru в разделе «Страхование вкладов»/«Вопросы и ответы».

Ноябрь 14, 2016

 

На страже порядка

В минувший четверг в России отмечался День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации – праздник отваги и чести. Ежегодно в этот день вся страна выражает благодарность тем, кто обеспечивает охрану об­щественного порядка, тем, кто раскрывает преступления и ведет борьбу с наркотиками, тем, кто участвует в спасении людей во время стихийных бедствий и дру­гих чрезвычайных обстоятельств.  В канун праздника мы встретились и побеседовали с начальником отделения полиции «Злынковское», майором полиции Александром Викторовичем Егоровым и его заместителем Яном Николаевичем Цупиковым.

А.В. Егоров работает в полиции с 2004 года. Сначала проходил службу в должности участкового уполномоченного в Новозыбкове, был оперуполномоченным по раскрытию налоговых преступлений УВД г.Брянск, затем начальником службы ИАЗ (отдел по исполнению административного законадательства) в Новозыбкове. Сейчас Александр Викторович – начальник отделения полиции «Злынковское». Подчиненные тепло отзываются о своем начальнике: «Александр Викторович ответственный, внимательный, неравнодушный к чужой беде, всегда чутко реагирует на просьбы как своих сотрудников, так и жителей города и района. При происшествиях вместе со следственно-оперативной группой выезжает на место преступления».

– Расскажите, пожалуйста, о деятельности вверенного вам коллектива.
– Коллектив дружный и дисциплинированный, опытные старшие товарищи всегда помогают советами молодым. У нас трудятся участковые уполномоченные полиции, сотрудники уголовного розыска, изолятора временного содержания и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, комендантская группа. В штате полиции находится 37 человек. Есть среди сотрудников и ветераны службы в полиции: Владимир Владимирович Никулин, помощник оперативного дежурного дежурной части, работает в органах более 30 лет (он, кстати, из династии милиционеров, начинал свою деятельность под руководством отца, который был начальником милиции еще во времена Советского Союза); капитан полиции Сергей Леонидович Кравченко – оперативный уполномоченный уголовного розыска, несет службу более 25 лет. Все сотрудники добросовестно выполняют свою работу и ответственно относятся к каждому новому делу. Более 70% личного состава отделения полиции г.Злынка были в командировках в «горячих точках» в различных районах Чеченской республики, где также выполняли служебный долг по охране общественного порядка. Недавно из длительной командировки вернулся помощник оперативного дежурного, прапорщик полиции Виктор Михайлович Голуб, который с марта по август проходил службу в г.Шатой (Чеченская республика).
 – Как часто жители обращаются в полицию с заявлениями и какова статистика?
– В течение 10 месяцев, с января по октябрь 2016 года, поступило 877 заявлений и сообщений от граждан Злынки и района, на которые оперативно и своевременно отреагировали наши сотрудники. Это не только уголовные, но и жилищные вопросы, административные, экономические, бытовые и многие другие. За период 2016 года преступлений, совершенных лицами, не достигшими 18 лет, не зарегистрировано. Это очень радует – значит, профилактическая работа среди молодежи не проходит бесследно. Меньше по сравнению с прошлым годом совершено и грабежей, однако участились случаи телефонного мошенничества и снятия денежных средств с банковских карт.

Ян Николаевич Цупиков работает в полиции 14 лет. В должности заместителя начальника отделения полиции с мая 2015 года. Начинал службу в Новозыбкове: сначала участковым, затем в отделах уголовного розыска (ОУР) и дознания, также был  старшим инспектором ОГИБДД МО МВД «Новозыбковский».

 

О. ДМИТРИЕВА

Ноябрь 11, 2016

 

Занимая, проверяй

В списках не значится? Проходи мимо!

Планируя взять небольшую сумму до зарплаты в МФО, следует быть осторожными и проверять, не скрывается ли под маской микрофинансовой  организации «черная» компания.
Микрофинансовых организаций, выдающих займы гражданам, только в Центральном федеральном округе более 1,1 тыс. А всего по России – более 3,4тыс. В МФО можно занять небольшую сумму на короткий срок без лишних формальностей, поэтому проценты по займам достаточно высоки. Но велик и поток желающих воспользоваться такой возможностью. Сумма таких займов физлицам, по данным Банка России, по итогам Iквартала 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла более чем  на 34% (до40,3 млрд. рублей).

Надзирает за деятельностью многочисленных МФО Банк России, он же ведет государственный реестр микрофинансовых организаций, в котором обязаны состоять все МФО. За различные нарушения, а также за непредставление отчетности организации могут быть исключены из этого реестра, после чего компании запрещено предоставлять потребительские займы. Только в Центральном федеральном округе в течение января-марта  текущего года реестр покинули 78 МФО, всего же по России – более 200.
Однако ряд микрофинансовых организаций, исключенных из официального реестра, продолжают выдавать займы, работая в «серой», а то и в «черной» зоне. Например, пользуются именем зарегистрированной в реестре МФО, привлекая клиентов, а когда доходит до заключения договора займа, предлагают подписать его с совершенно другой организацией, которая в реестре не значится.
«Проверить, есть ли МФО в реестре просто - нужно зайти на официальный сайт Банка России www.cbr.ru. Если вы не нашли в реестре названия микрофинансовой организации, которая предлагает свои услуги, стоит как минимум насторожиться, – говорит и.о. управляющего отделением по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Виктор Мартьянов.– Кроме того, в отдельной вкладке можно ознакомиться со списком МФО, исключенных из реестра».
Потребители финансовых услуг  должны четко осознавать: после исключения из реестра МФО оказывается вне надзора Банка России, никаких мер воздействия к ним мегарегулятор финансового рынка применять не вправе. При этом он следит за ситуацией и регулярно информирует органы прокуратуры о деятельности нелегальных кредиторов. Так, по итогам I квартала 2016 года Банк России направил в правоохранительные и иные уполномоченные органы РФ порядка 340 обращений в отношении примерно 630 организаций, предположительно осуществляющих нелегальную выдачу потребительских займов.
Обращаясь в такую «замаскированную» компанию, заемщик может столкнуться с различными проблемами - от завышенных ставок и огромных штрафов до криминальных методов возврата долга. «Запомните: если вы пришли в МФО, то и договор вы должны заключить именно с этой микрофинансовой организацией, а не с какой-то третьей стороной, – уточняет Виктор Мартьянов. – Исключенные из реестра Банка России МФО, если они продолжают выдавать займы, работают вне закона».
Если у потребителей финансовых услуг возникают вопросы, то они могут обратиться в Банк России, отделение по Брянской области – 241050г.Брянск, ул. Горького, 34, тел. 8 (4832) 67-92-03.

Сентябрь 5, 2016