Главная Редакция Рубрики Архив Объявления
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получи гектар земли на Дальнем Востоке

Граждане РФ могут получить в безвозмездное пользование, собственность или аренду земельный участок площадью до 1 гектара в границах отдельных муниципальных образований Дальневосточного федерального округа.

Порядок и условия получения земельных участков регламентированы Федеральным законом от 01.05.2016 г, № 119-ФЗ “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
На сегодняшний день подано более 74 тысяч заявок на получение дальневосточного гектара. 7 600 участков уже предоставлено в безвозмездное пользование. Лидерами Дальневосточного федерального округа по спросу на гектары выступают:  Приморский край, Республика Саха-Якутия, Хабаровский край и Сахалинская область. На долю этих четырех регионов Дальнего Востока приходится 87 % всех заявок. Из других регионов России  первое место по заявкам занимает  Москва и Московская область, второе - Санкт-Петербург и Ленинградская область, третье - Краснодарский край и Свердловская область.
Земли предоставляются на любые цели — ведение предпринимательской или сельскохозяйственной деятельности, жилого строительства и других, не нарушающих действующее законодательство России.
Подать заявку на участие в программе можно на сайте надальнийвосток.рф и в онлайн-режиме выбрать подходящий участок. Так же, войти на сайт можно через портал Госуслуг.

В помощь тем, кто решил начать собственное дело на дальневосточной территории, на официальном сайте указаны типовые решения по использованию земли. В частности, для ознакомления предлагаются бизнес-планы организации фермерских хозяйств, создания питомников по выращиванию различных культур и прочие.

Интересующую информацию можно получить и по  телефону call- центра 8800-200-32-51.

Март 17, 2017

 

МФЦ: плюсы есть, минусов нет

МФЦ – это многофункциональный центр, специальное учреждение, позволяющее в одном месте решать огромный комплекс задач по оформлению документов, подаче заявлений и других госуслуг. Злынковский МФЦ (МБУ «Злынковский районный МФЦ ПГ и МУ»), официальное открытие которого состоялось в июле 2015 года, вот уже на протяжении полутора лет работает по оказанию заявителям государственных и муниципальных услуг. И сегодня можно с уверенностью сказать, что с его появлением решить тот или иной вопрос, связанный с оформлением документов, для горожан стало намного проще. Об итогах работы центра за 9 месяцев 2016 года и других вопросах, связанных с оказанием муниципальных услуг, в интервью рассказал директор Злынковского МФЦ А.С.Морозов.

– Александр Сергеевич, какие услуги из числа тех, что предоставляет ваш центр, сегодня наиболее востребованы?

– Время показало, что наибольшим спросом у заявителей пользуются услуги УФМС (в настоящее время – МВД, которому переданы функции УФМС), Росреестра, ОСЗН, Пенсионного фонда РФ, муниципальные услуги. Особенно заметно увеличение количества обращений заявителей за оказанием услуг по линии УФМС (МВД), так как с июня текущего года сотрудниками МФЦ проработан порядок оказания услуг по регистрационному учету граждан. Как следствие – в настоящее время большинство заявителей за данной услугой (и по вопросам выдачи и замены паспортов) обращаются в МФЦ. Существенно возросло количество услуг, оказываемых по линии Пенсионного фонда РФ.

– Сколько всего было предоставлено госуслуг за это время в целом и по поселениям?

– В целом по отношению к 2015 году наблюдается значительное увеличение количества услуг. Так, за 3 квартал текущего года рост составил 125,5%. И если количество муниципальных услуг осталось примерно на уровне прошлого года, то количество государственных услуг увеличилось более чем в 4 раза. Муниципальное задание, доведенное МФЦ учредителем, выполняется. Всего учреждением за 9 месяцев 2016 года было оказано 8280 услуг. Как уже было отмечено, наиболее востребованы услуги УФМС, ныне – МВД (с начала года оказано 692 услуги по выдаче паспортов и регистрационному учету), Росреестра (434 услуги), отдела социальной защиты населения (461 услуга), муниципальные услуги – выдача справок (6176 услуг).
С начала текущего года функционируют территориально обособленные подразделения (ТОСП) Злынковского МФЦ в рабочем поселке Вышков и в селе Спиридонова Буда, в помещениях местных администраций, соответственно, Вышковского и Спиридоновобудского поселений. Эти структурные подразделения работают по 4 часа в неделю, в установленные дни (Спиридонова Буда – по средам, с 13.00  до 17.00, Вышков – по четвергам, с 9.00 до 13.00).Однако приходится констатировать факт, что местные жители обращаются в обособленные подразделения редко, предпочитая ездить в райцентр. Одна из причин, вероятно, состоит в том, что не все услуги в настоящее время технически возможно оказывать в ТОСП по причине отсутствия в них защищенных каналов связи (так, например, отсутствует возможность оказывать услуги Росреестра, приходится ограничиваться консультированием). Несмотря на это, мы все же рекомендуем не забывать о существовании ТОСП. Так, например, подать заявление на получение (замену) паспорта, на «прописку» или «выписку» (регистрационный учет), на получение пособий, на оказание ряда других услуг вполне можно в обособленном подразделении, поскольку документооборот в процессе оказания этих услуг осуществляется в бумажном виде.

– Известно, что с некоторого времени Злынковский МФЦ оказывает и платные услуги, что это за услуги?

– В мае текущего года в Злынковском МФЦ организовано оказание платных услуг населению, таких как копировально-множительные услуги, сканирование документов, набор текста, оформление ряда документов, заполнение деклараций 3-НДФЛ.

В МФЦ можно принять или отправить факсимильное сообщение или сообщение по электронной почте. Получение дополнительного дохода от оказания платных услуг позволяет снизить нагрузку на местный бюджет, более оперативно решать вопросы обеспечения учреждения расходными материалами, обслуживания офисной техники. Кроме этого, жителям и гостям города и района теперь не нужно подолгу искать, где, например, сделать копию документа или откуда отправить (принять) сообщение по электронной почте или факсу.

– С другими организациями вы работаете на основании договоров и соглашений. Есть ли в этом какие-то плюсы и как это работает?

– Да, это действительно так, мы заключаем соглашения. Кстати, именно благодаря вновь заключенным договорам увеличился перечень государственных и муниципальных услуг, повысилась численность заявителей, а также улучшилось качество и комфортность  получения услуг. Еще одним показателем того, что многофункциональные центры не являются исключительно получателями бюджетных средств, служит тот факт, что с 2015 года государственная пошлина, взимаемая за оказание федеральных государственных услуг, делится пополам: 50% госпошлины поступает в федеральный бюджет, 50% – в бюджет региона (ранее 100% средств поступало в федеральный бюджет). Из регионального бюджета эти средства могут быть направлены на различные цели, в том числе и на развитие сети МФЦ. Так, в связи с оказанием Злынковским МФЦ федеральных государственных услуг в 1 полугодии 2016 года в бюджет Брянской области поступило госпошлины на сумму 127,05 тыс. рублей, прогнозируем, что по итогам года эта сумма возрастет до 300 тыс. рублей.
А с августа текущего года начал функционирование и Интернет-сайт Злынковского МФЦ, являющийся собственной разработкой учреждения (ответственный за проект – системный администратор Д.Т. Кривоносов).  На сайте размещается актуальная информация об учреждении, услугах, новости учреждения, информация об изменениях в законодательстве, новости наших партнеров (в частности, ФКП и Росреестра), многое другое.
В заключение  добавлю, что МБУ «Злынковский районный МФЦ ПГ и МУ» продолжает работу в направлении освоения новых услуг, совершенствования обслуживания заявителей. Это происходит в русле политики, которую проводит в настоящее время руководство нашей страны и которая направлена на повышение комфортности и         доступности государственных (муниципальных) услуг, в том числе для так называемых маломобильных групп населения (инвалидов), внедрение информационных технологий в процессы оказания услуг, устранение бюрократических препонов и, в конечном итоге, повышение качества жизни граждан. Надо воздать должное нашему правительству, которое, несмотря на экономические трудности, продолжает, не снижая темпов, работу в данном направлении. Планка поднята достаточно высоко, и коллектив Злынковского МФЦ прилагает все усилия к тому, чтобы стоящие перед учреждением задачи были выполнены.

Беседовала Е.Приходько
Фото В. Сычева

Ноябрь 14, 2016