Ранняя профориентация дошкольников Злынковском детском саду » Теремок»

Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми. Наша задача, как воспитателей, не только рассказать детям, какие бывают профессии и в чем их особенности, но и сформировать уважение к труду, понимание его ценности. В рамках ранней профориентационной работы с детьми, мною был реализован проект: «В автослесари пойду, пусть меня научат». Цель проекта: обогатить представления детей о профессии автослесарь. Воспитывать интерес к этой профессии, к ее значимости в жизни. Работа по реализации проекта началась с составления плана, с подбора методической, художественной литературы, плакатов по данной теме, атрибутов для сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр. Были организованы экскурсии в автомастерскую, на автомойку и в магазин автозапчастей. В автомастерской дети с интересом наблюдали за ремонтом машины. Неизгладимое впечатление произвело на детей посещение магазина и автомойки. В самостоятельной деятельности дети играли в сюжетно — ролевую игру «Автосервис», они охотно брали на себя ведущую роль, правильно выполняли ролевые действия. В результате проделанной работы дети получили знания о профессии автослесарь, узнали, что представляет эта профессия. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
Н.В. Саманцова, воспитатель Злынковского детского сада «Теремок»
Фото автора