Перспективы Брянщины в вопросах сотрудничества с Японией
«Город32» сообщает, что с двухдневным визитом Брянщину посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в России Тоёхиса Кодзуки. Гость высоко оценил инвестиционные перспективы нашего региона. Он предложил Губернатору Александру Богомазу и представителям бизнеса выступить на заседании в Японском бизнес-клубе (JBC). Интерес вызывают вопросы поставки из Брянской области в Японию качественных продуктов питания. Вот что говорят эксперты:
«Сложно сказать, выльется ли приглашение господина посла в реальное взаимовыгодное взаимодействие, – говорит доцент Токийского университета Ёсиро Икэда, – Во-первых, подобные выступления дипломатов иногда носят формальный характер. Во-вторых, пока что трудно судить о политике нового кабинета министров по отношению к России. Но, вообще, можно полагать, что премьер-министр Ёсихидэ Суга желает усилить экономические отношения между нашей страной и Россией. Поэтому я лично думаю, что заявления господина посла включают какое-то реальное желание усилить взаимный бизнес».
Предприниматель из Владивостока Денис Дженжера, работающий с Японией, рассказал, чего ожидать от предложения посла: «Бизнес-клубы – это традиционная для Японии форма организации. Это не формальность, это рабочий инструмент бизнес-коммуникации. Если господин посол предложил выступить на заседании такого клуба, то, несомненно, нужно использовать эту возможность.
Замечу, что японские бизнесмены и инвесторы открыты к сотрудничеству. Особенный интерес вызывают вопросы поставки в Японию качественных продуктов питания – территория Японии небольшая, сельскохозяйственных земель не хватает, цены на продукты питания высоки. Да, придется конкурировать с более дешевыми китайскими продуктами, но японцы прекрасно понимают, что низкой цене сопутствует характерное китайское качество.
При подготовке презентаций и предложений советую больше внимания уделять мелочам, японцы ценят подробно проработанные проекты. И не нужно стесняться использовать милые «фишечки» с отечественным колоритом, они очень подкупают. Например, японцы очень любят классические российские конфеты… из-за упаковки. Им доставляет удовольствие сначала развернуть аккуратный конвертик, затем снять блестящую обертку.
Что же до инвесторов, то они, как и во всем мире, ценят верховенство права, дающее гарантии неприкосновенность бизнеса. Конечно же, если губернатор лично будет гарантировать правила игры, это будет дополнительным аргументом в пользу инвестиций в ваш регион».
Профессор социологии токийского университета Кагеки Асакура дал совет для предпринимателей и представителей власти, которые планируют начать работать со страной восходящего Солнца: «В Японии доверие – очень важная ценность. Это значит, что, например, заказанный товар должен быть доставлен точно к назначенному сроку. Пунктуальность необходима не только в дате и времени, но и количестве, качестве, способе поставки. Японцы считают, что это часть доверия. К тому же, в понятие делового доверия входит искреннее отношение».
Подробности и фото: «Город32»