В Злынковском центре социального обслуживания отметили День добровольца
С приветственным словом к волонтерам обратилась заместитель главы администрации района Ольга ...
Расскажи-и я забуду
Покажи- и я запомню,
Дай попробовать, и я пойму. (Китайская пословица)
Интерес к явлениям природы у детей проявляется уже в первые годы жизни. Возможно, вы почувствовали на себе нескончаемый поток бесконечных “почему”. На эти вопросы придётся не просто отвечать, но и давать малышу на собственном опыте понять, как устроен мир. А для этого необходимо создать определённые для исследовательской деятельности условия. С этой целью в нашем садике были созданы уголки экспериментирования для каждой возрастной группы. Огромное значение имеет экспериментальная работа, вызывающая у ребёнка интерес к исследованию мира, природы. Она развивает способность мыслить, стимулирует познавательную активность и любознательность. Метод экспериментирования – это средство, позволяющее ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установления взаимосвязи, закономерностей. Тематика опытов может быть различной. Так, например, для младшей группы был создан центр под названием “Песок – вода”. В этом центре дети знакомятся со свойствами природных веществ в разных агрегатных состояниях – жидком и сыпучем. В распоряжение детей должны быть вода и песок в тазах, формочки, совочки, трубочки и т.д. Для дополнительных экспериментов детям средней группы предоставляются увеличительные стёкла, ёмкости для смешивания воды, небольшие зеркальца и т.д. Все дети обожают чудеса. Уже на первых порах даже малышам стараемся дать представление о том, что между опытами, которые мы ставим для того, чтобы больше узнать об окружающем мире, и “фокусами”,

которыми в цирке развлекают детей, существует огромная разница. Когда человек показывает фокус, он старается, чтобы его секрета зрители не узнали. А опыт ставится для того, чтобы сделать открытие, узнать что-то такое, чего прежде не знали, научиться принимать то, чего раньше не понимали. Какие опыты можно показать детям? Например, в средней группе свойство песка и воды изучаем более подробно. Можно показать, что вода имеет разное состояние, и выяснить в каких случаях это происходит. Например, одежда, засыпанная снегом, в тепле становится мокрой, а из варежек можно выжать воду. А теперь попробуем сделать воду опять твёрдой (формочку с водой поместить в морозилку).
Отдельного знакомства требует и воздух. Оказывается его можно увидеть. Вернее, увидеть то, что он “вытворяет”. Включённый вентилятор раздувает конфетти. Ветер – это и есть движение воздуха. Детей увлекают опыты с магнитами, со звуком. Изложенные в этой статье приёмы для ознакомления детей со свойствами доступных природных веществ как нельзя лучше подходят и для домашних заданий.
Поощряйте желание ребёнка экспериментировать!
Воспитатель детского сада «Теремок»
Ковалевская С.А.
С приветственным словом к волонтерам обратилась заместитель главы администрации района Ольга ...
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ...
В рамках слёта они проанализировали работу волонтёрского движения Климовского района за текущий ...
Краснооктябрьскую среднюю школу в посёлке Десятуха Стародубского округа посетила делегация во ...
Делегаты на Конференции Брянского регионального отделения «Единой России» обсудили результаты ...
Александр Богомаз отметил, что важную роль в этой работе играют наши партийные институты. Это ...