“Игры- экспериментирования в воспитании дошкольника”

30 ноября 2017, 10:52 | Общество 2

Расскажи-и я забуду Покажи- и я запомню, Дай попробовать, и я пойму. (Китайская пословица) Интерес к явлениям природы у детей проявляется уже в первые годы жизни. Возможно, вы почувствовали на себе нескончаемый поток бесконечных “почему”. На эти ...

Расскажи-и я забуду

Покажи- и я запомню,

Дай попробовать, и я пойму. (Китайская пословица)

Интерес к явлениям природы у детей проявляется уже в первые годы жизни. Возможно, вы почувствовали на себе нескончаемый поток бесконечных “почему”. На эти вопросы придётся не просто отвечать, но и давать малышу на собственном опыте понять, как устроен мир. А для этого необходимо создать определённые для исследовательской деятельности условия. С этой целью в нашем садике были созданы уголки экспериментирования для каждой возрастной группы. Огромное значение имеет экспериментальная работа, вызывающая у ребёнка интерес к исследованию мира, природы. Она развивает способность мыслить, стимулирует познавательную активность и любознательность. Метод экспериментирования – это средство, позволяющее ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установления взаимосвязи, закономерностей. Тематика опытов может быть различной. Так, например, для младшей группы был создан центр под названием “Песок – вода”. В этом центре дети знакомятся со свойствами природных веществ в разных агрегатных состояниях – жидком и сыпучем. В распоряжение детей должны быть вода и песок в тазах, формочки, совочки, трубочки и т.д. Для дополнительных экспериментов детям средней группы предоставляются увеличительные стёкла, ёмкости для смешивания воды, небольшие зеркальца и т.д. Все дети обожают чудеса. Уже на первых порах даже малышам стараемся дать представление о том, что между опытами, которые мы ставим для того, чтобы больше узнать об окружающем мире, и “фокусами”,

которыми в цирке развлекают детей, существует огромная разница. Когда человек показывает фокус, он старается, чтобы его секрета зрители не узнали. А опыт ставится для того, чтобы сделать открытие, узнать что-то такое, чего прежде не знали, научиться принимать то, чего раньше не понимали. Какие опыты можно показать детям? Например, в средней группе свойство песка и воды изучаем более подробно. Можно показать, что вода имеет разное состояние, и выяснить в каких случаях это происходит. Например, одежда, засыпанная снегом, в тепле становится мокрой, а из варежек можно выжать воду. А теперь попробуем сделать воду опять твёрдой (формочку с водой поместить в морозилку).

Отдельного знакомства требует и воздух. Оказывается его можно увидеть. Вернее, увидеть то, что он “вытворяет”. Включённый вентилятор раздувает конфетти. Ветер – это и есть движение воздуха. Детей увлекают опыты с магнитами, со звуком. Изложенные в этой статье приёмы для ознакомления детей со свойствами доступных природных веществ как нельзя лучше подходят и для домашних заданий.

Поощряйте желание ребёнка экспериментировать!

Воспитатель детского сада «Теремок»

Ковалевская С.А.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить