В Брянске депутат Госдумы осмотрел ход ремонтных работ в школе № 42
Капитальный ремонт здесь начали в апреле, рассказывает РИА «Стрела». Сегодня, 7 ноября, депутат ...
Расскажи-и я забуду
Покажи- и я запомню,
Дай попробовать, и я пойму. (Китайская пословица)
Интерес к явлениям природы у детей проявляется уже в первые годы жизни. Возможно, вы почувствовали на себе нескончаемый поток бесконечных “почему”. На эти вопросы придётся не просто отвечать, но и давать малышу на собственном опыте понять, как устроен мир. А для этого необходимо создать определённые для исследовательской деятельности условия. С этой целью в нашем садике были созданы уголки экспериментирования для каждой возрастной группы. Огромное значение имеет экспериментальная работа, вызывающая у ребёнка интерес к исследованию мира, природы. Она развивает способность мыслить, стимулирует познавательную активность и любознательность. Метод экспериментирования – это средство, позволяющее ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установления взаимосвязи, закономерностей. Тематика опытов может быть различной. Так, например, для младшей группы был создан центр под названием “Песок – вода”. В этом центре дети знакомятся со свойствами природных веществ в разных агрегатных состояниях – жидком и сыпучем. В распоряжение детей должны быть вода и песок в тазах, формочки, совочки, трубочки и т.д. Для дополнительных экспериментов детям средней группы предоставляются увеличительные стёкла, ёмкости для смешивания воды, небольшие зеркальца и т.д. Все дети обожают чудеса. Уже на первых порах даже малышам стараемся дать представление о том, что между опытами, которые мы ставим для того, чтобы больше узнать об окружающем мире, и “фокусами”,

которыми в цирке развлекают детей, существует огромная разница. Когда человек показывает фокус, он старается, чтобы его секрета зрители не узнали. А опыт ставится для того, чтобы сделать открытие, узнать что-то такое, чего прежде не знали, научиться принимать то, чего раньше не понимали. Какие опыты можно показать детям? Например, в средней группе свойство песка и воды изучаем более подробно. Можно показать, что вода имеет разное состояние, и выяснить в каких случаях это происходит. Например, одежда, засыпанная снегом, в тепле становится мокрой, а из варежек можно выжать воду. А теперь попробуем сделать воду опять твёрдой (формочку с водой поместить в морозилку).
Отдельного знакомства требует и воздух. Оказывается его можно увидеть. Вернее, увидеть то, что он “вытворяет”. Включённый вентилятор раздувает конфетти. Ветер – это и есть движение воздуха. Детей увлекают опыты с магнитами, со звуком. Изложенные в этой статье приёмы для ознакомления детей со свойствами доступных природных веществ как нельзя лучше подходят и для домашних заданий.
Поощряйте желание ребёнка экспериментировать!
Воспитатель детского сада «Теремок»
Ковалевская С.А.
Капитальный ремонт здесь начали в апреле, рассказывает РИА «Стрела». Сегодня, 7 ноября, депутат ...
На ярмарке «Профессии и перспективы. Выбор за тобой» учащиеся имели уникальную возможность ...
Сегодня, 7 ноября, в Брянском театре драмы им. А.К. Толстого прошло торжественное открытие IV ...
Работы идут по национальному проекту «Инфраструктура для жизни», сообщается на сайте Брянской ...
Около сквера Карла Маркса областного центра работает мобильная станция переливания крови, ...
Программа долгосрочных сбережений должна стать более доступной и удобной. Идея ее в том, что ...