Быть вежливым просто

В ГАУ «КЦСОН Злынковского района» состоялось очередное занятие по программе социально-бытовой адаптации «Шаг за шагом».
Специалисты отделения реабилитации подготовили для ребят блок информации «Моё поведение», который прежде всего формирует представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Большое значение имеет также и совершенствование культуры диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Отдельное внимание лекторы уделили использованию вежливых слов.
В начале — поговорили об истории происхождения этикета, познакомились с правилами поведения некоторых народов, узнали, зачем необходимо следовать этикету. Само слово “этикет” появилось при короле Людовике 14. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали “этикетками”. Отсюда и произошло понятие “этикет”- воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Например: снимать шляпу или перчатку при приветствии – эти правила зародились в средневековье.
У участников группы особый интерес вызвал самый простой телефонный разговор. И это прежде всего вызвано заинтересованностью современного человека, а у многих и своеобразной зависимостью от гаджетов. Так, например, звонить до 8 утра и после 21.00 невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. А ещё напомнили, что важны самые распространенные варианты приветствий: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи».
Хорошо воспитанный человек эффективно взаимодействует в социуме с окружающими. Будьте вежливы и получайте от общения исключительно положительные эмоции!
Фото https://kcson31.uszn032.ru/